12 декабря, понедельник
10-00
Марсианские пейзажи, города похожие на гигантские грибы,
острова, вода с изумрудным оттенком, порт, растянувшийся вдоль всего города. Мы
будем стоять практически в центре города.
На подходе к порту готовность к встрече лоцмана (он знает
акваторию и поэтому без его услуг судно не зайдет в порт ) и швартовке,
курсанты построены на палубу в линию для приветствия. Та-дам! Поймался wi-fi и кучка
залипал образовала скопление на палубе за спинами курсантов. Меня тоже
примагнитило к этой кучке=)
Процедура привычна – ждем местных властей, отдаем их
документы, они их через пару часов привозят с волшебными листочками –
разрешение на сход. Терять эти листочки не рекомендуется, иначе придется из
кармана достать 100 баксов. Да-да! Это не шутка.
Не думай, что эти пару часов ожидания наших документов
проходят скучно, нееее=) К судну, где сход еще не разрешен, подъезжают шип-шандеры.
Отдельный ритуал. Это чуваки, торгующие алкашкой, сижками, техникой, сладостями
и всяким другими ништяками ,которые без акцизы взять тут можно гораздо дешевле,
чем в городе. Назовем это явление Дьюти-фри с доставкой к судну. Они раздают прайсы, забирают заказы и на
следующий день привозят, принимая оплату по факту выдачи товара. Да, грузовик с
бутылками на следующий день подъедет к
нашему паруснику=) Чтобы несколько лет назад, да курсанты сами могли взять себе
алкашку!Такого не было! А теперь все очень лайтово и доступно.
Ожидается приезд российского консула к 15-00, его будут
принимать капитан с помощниками. А мы, получив документы на руки, в принципе
можем быть свободны. Приключения начинаются! Павел Сергеевич, старший штурман
Паллады коллекционирует штампы/печати разных парусников. Коллекция пополняется
с каждой поездкой и эта не должна стать исключением, поскольку в бинокль он
разглядел парусник в порту недалеко (ну пешком около 20 минут). А идти не
может, потому что готовится к встречи гостей на судне. Послами на корейский
чудо парусник стала пассажирка Пшеничка
и матрос Алексей!
14:00
-Ну что, Леша, начнем
приключения? (тогда я еще не знала, что так оно и будет)
-Может на такси
поедем?
-Ну нее, давай лучше у
полицейских спросим, как добраться до туда. Он то точно знает, какие автобусы
туда ходят=) Давай спрашивать у прохожих – они же шарят!
Чтобы кореец нас понял, Леше пришлось нарисовать на телефоне
парусник и применить силу морских терминов, поскольку я не сильна в спец.лексике.
И началооось! Полицейский из всех сил хотел нам помочь. Рядом проехало такси,
но я повторяла, что такси для слабаков =) Кореец был любезен и позвонил в
справочную службу, где говорят по-русски. Девушка объяснила,что прямых
автобусов нет, на метро – долго с пересадкой, а проще – на тачке и заплатить
баксов 5 максимум (на корейский воны – 5000), чтобы сначала добраться до ЛОТТЕ,
торгового центра, а туда и порт недалеко, где швартуется красотка, которая так
нужна для штампика. Мы отбили корейцу пять и пожелали хорошего дня!
-Лена, у нас не
столько много дней тут ,чтобы ходить пешком.
-Твоя взяла. Давай
такси! Где все тачки, когда они так нужны? Вон на перекрестке! Смотри.
И пока нам горел красный (им почему-то тоже – такой светофор
на развяке) мы начали приставать к водилам, только с третьей попытки (первый
ехал не туда, второй вез людей) загрузились. Навигаторы у этих типов чумовые –
как будто в GTA
играешь, он все знаки еще показывает на экране. Лёхе вкатила такая тема. Таксист плохо понимает, но улыбается! Веселюсь
и я. Высадились. Прошли чутка еще назад, и вот она – корейская парусная крошка.
Осталось только понять, как проникнуть на территорию порта. Но знаешь, язык до
Киева доведет. Со мной он сделал именно это! Погнали!
-Вам надо туда, потом
направо – там найдете вход в порт,- говорит нам ответственный корейский
хранитель парковочных мест на ломаном, очень ломаном английском, но по
движениям все ясно=)
Я думаю про себя, что как только мы поставим печать, я куплю
себе кофе и закурю.

Что дальше?
А рядом было огромное грузовое судно. Вероятно, типы на нем
знают, что случилось с этим парусником. Поднимаюсь – никого. Лабиринты с
каютами. Может быть покликать кого? Леша остался внизу у трапа. Я кричу, зову.
Иногда мне думается, что Леша считает меня неадекватной и ввязался в веселье,
но всем видом всегда выражал ВЫСШУЮ степень спокойствия.
-Ау! ХАЛОООО! Anybody here? Haloooooo! – раздается мое эхо в темных тоннелях. – ХАЛООООООО!
КУ-КУ! Куксики!
Слышу шорох, медленно на меня двигается фигура человечка в
очках и в возрасте. Главное – улыбаться. =)
-Excuse me. Can you please help us? Скажите, как нам найти watch officer or captain вот этого парусника? – я тыкаю пальцем в соседнее нужное нам судно и
применяю новую лексику=)
-No! No! it’s shitty ship! (пер.
дерьмовое судно)
-(Мне думается, что послышалось,
но оказывается, что скороговорка – то , что он хотел сказать) shitty ship? Там никого
нет?
-No, it’s not activated for a long time, - старается
изо всех сил дедушка корейчик.
-И что там никто не
работает, но нам нужна хоть одна живая душа? Как же можно связаться с людьми с
этого парусника? Может есть какой-то information office?
-Nobody works yes-yes. Information office is
there.You see, yellow building – go there.
Со словами благодарности и уже приближающимся чувством
отчаянья мы с Алёшей двигаем в сторону обратно к офисному зданию порта, которое
сейчас НА РЕМОНТЕ! Кто мы? Победители по жизни! Разговор со строителями на
корейском английском при шуме молотка, сварочного инструмента и шарканья их
коллег вылился в следующее направление - 300 метров по дороге и потом направо.
Ну идем, вариантов больше нет!
Надпись на здании “CUSTOM CONTROL”. Таможенный контроль. Конечно, нам сюда! Тссс, кто бы
сомневался! =) На стойке информации на нас посмотрели с удивлением, когда мы
начали объяснять про корабль и то, что
нам нужна печать судна, потому что наш друг коллекционирует штампы парусников.
Так глядишь и терминологию подтяну, но мы сделали ап-грейд – теперь у нас с
Лехой есть и фото корейского парусника и серия селфи. Рисовать больше не нужно!
Ну представляешь работников таможни, которым показывают телефон с корявыми
рожицами двоих из России с просьбой поставить печать блокнот?
Мужчина отводит нас в соседний зал и мы в который раз
объясняем причину нашего к ним визита. WEIRD – это первая мысль, которая пришла
на ум, поставь я себя на место этих служащих. Но парень любезно выслушал и стал
гуглить информацию по паруснику. Мы с Лешей, как два додика, стояли рядом и
ждали.
Парень поднялся и пошел куда-то, махнув нам рукой, что
означало следовать за ним. Стол. Еще три дяденьки в форме – по ходу тоже
таможенники. Один любезно представляется и приветствует нас в CUSTOM CONTROL готовностью
выслушать просьбу. Приглашение присесть. Знакомство. Готовность нас выслушать.
Включаем кнопку REPEAT :
-Это может звучать,
странно, глупо, но мы ищем кого-нибудь ,кто может нам помочь. Дело в том ,что
наш друг коллекционирует печати парусников (Леша показывает заветный блокнот).
Мы пришвартовались сегодня на Палладе и увидели, что здесь есть парусник. Нам
бы очень хотелось сделать подарок нашему дорогому приятелю и достать печать
этого корейского парусника.
-Так вы работаете на
судне?
-Да (хо-хо особенно я,
ну-ну), и мы были бы очень признательны, если бы Вы нам помогли отыскать
заветный штамп этого судна.
Главный говорит что-то своему коллеге. И тот совершает
звонок, после которого эмоция улыбки у главного куда-то пропадает.
-К сожалению, судно не
функционирует с августа прошлого года. Хозяин парусника испытывал финансовые
проблемы. В связи с этим организация была объявлена банкротом и все уставные
документы и печати уничтожены.
-Эмммм…
-Anyway, you’ve done a lot for us. Thank you
for help.
Нам осталось только очень поблагодарить ребят. Ну представь
,как с такой просьбой нас бы далеко послали в России?! А тут совсем по-другому
не смотря на всю, казалось бы, абсурдность для них просьбы.
Печати в блокноте так и нет, но есть снимок у корейского чудо-парусника, который мы можем
распечатать и предъявить Павлу Сергеевичу. Не просто фото судна, а с нашими
лицами, в тот момент времени, еще не подозревающими, что все закончится именно
так. Осталось в этом азиатском городе найти распечатку фотографий ,что тоже
заняло порядка 40 мин. Даже в салоне фототехники Cannon нам не
удалось принтануть снимок. Хмм. Павел Сергеевич уже ждет нас где-то недалеко на
центральной улице.
-Хэй, ну стремно будет
же ну, если у нас не будет ничего. А так
распечатали бы и оставили на пустой страничке, где должна быть печать. Леша,
нам просто кровь из носу найти распечатку фото. О, БОГИ КРЫМА, ВОТ ФОТОСАЛОН!!!
Вау-ля! Два снимка на руках. Вкладываем их в священный
блокнот. ГОТОВО! Миссия выполнена.
Встречаем Павла Сергеевича тут же за углом дома. КАК МЫ
УСПЕЛИ!
-Ну что поставили печать?
-Смотри блокнот.
-Поставили?
-Эта целая история. Листай же ну!
-Что это? (эмоция старшего штурмана была неоднозначной –
удивление, смешанное с улыбкой и чем-то непонятным, будто про себя он задал
вопрос ВЫ ВООБЩЕ НОРМАЛЬНЫЕ, НЕТ? с долечкой приятности). Где печать? (смеется)
Включается режим ДУРКО. =)Тут снова кнопочка REPEAT но
на очень большой скорости, чтобы передать все наши с Лехой приключения.
Чем мне запомнится Пусан? Этой историей точно! Еще как мы
потом с мальчишками блудили и искали им сигары, в итоге нашли и устроили вечер
курения на лавочке, потягивая местное пиво.
Чем еще? Едой. Ты ощущаешь страну на вкус – острая, горячая,
морепродуктная, сладкая. Смотровой площадкой Пусанской башни. Кучей смеха,
песен, шуток, усталостью, ломящей ноги, от которой у тебя даже нет сил болтать
(это очень удивляет Пашу и Лешу). Легкостью и сверхкомфортом рядом с теплыми
людьми, с которыми ты делишь эмоции. Скоро эти эмоции превратятся в
воспоминания. А главное – даже не место, а люди, с которыми ты эти воспоминания
творил. Люди делают место. И я –
счастливый человек, потому что обрела за эти 4 недели новых поистине теплых
друзей, soul mates I should say.
Комментариев нет:
Отправить комментарий