Страницы

понедельник, 21 ноября 2016 г.

День 2. Паллада. Очень приятно.

 А море умеет слушать, правда Наташ?

Думал ли ты, что на академическом судне, коим является Паллада (то есть для прохождения практики курсантов морских колледжей и университетов), есть сауна? Вот и я не думала. Еще здесь есть библиотека, в каютах и кубриках по нескольку розеток, учебная аудитория с телевизором для просмотра видео-материала, стиральные машинки! О, чудо! Мой восторг, интерес и восхищение не выразить в строчках и буквах. Знаешь, вот когда тебе аж прыгать хочется от того, что тебя переполняют эмоции?!  У меня так же было после краткой экскурсии по судну. Много еще не видела. Но тут и гладилка есть, поскольку внешний вид курсанта – его визитная карточка – всегда гиппер-опрятность. Никуда из головы не выходящая мысль: «Этот месяц обещает быть интересным и непредсказуемым.»

Малая часть "Экспонатов"

Некоторые части судна напоминают музей – Паллада награждена дипломами за призовые места в международных регатах, отмечена сертификатами международного уровня.  Хорошая традиция - подарки от гостей, а так же от принимающих портов в разных странах нашей голубой планеты, здесь их более чем достаточно. Статуэтки и кубки прикручены, чтобы во время качки чувствовали свою стабильность и никого не травмировали.  С – стабильность! =D
 Верхняя палуба

Состояние, что ты немного не вписываешься – думаю, нормально. Неловкость, но адаптация – это как орг.период в лагере. А жизнь курсантов напоминает мне лагерь, только взрослый и дисциплинированный, с более жесткими требованиями.

Небольшая порция правил первичного инструктажа, которым подчиняется жизнь курсанта Паллады, а если противоречит, то курсанту – наряд:
1.   На верхнюю палубу (то бишь на улицу) нельзя выходить  без головного убора. «Если вы не хотите заботиться о своем здоровье, то это будем делать мы. С помощью нарядов,» - объясняет внятно и понятно помощник капитана по учебной части.
2.    Режим дня. Тут тоже все четко. За несоблюдение дают наряды.
7-00 Подъем (по громкой связи объявляют время, температуру воздуха, форму одежды, желают доброго утра. ИНТЕРЕСНО: на судне запрещено использовать наушники, потому что все объявления для курсантов и состава делаются по громкой связи)
7-30 Завтрак (ребята курсанты осуществляют прием пищи в два потока)
7-45 Сбор на верхней палубе. Построение для подъема флага
8-00 Подъем флага
После поднятия флага у капитана обычно собираются начальники служб (объявляется, соответственно, по громкой связи – считаю, что это очень удобно!). Своеобразная планерка. После этого сбора проходит сбор руководителей практики курсантов– обсуждается план и задачи на день.
8-20 Малая Приборка. В кубриках порядок. Пол вымыт. Мусор отсутствует. Одежда аккуратно уложена в шкафчиках.А дежурный по кубрику весь день должен следить за порядком – он находится весь день в кубрике. И да, здесь тоже есть экран чистоты с оценками! =) Педагогам, привет!
После чего начинается учебная практика, корабельные работы. Каждый из курсантов закреплен для работы за определенной мачтой (Фок, Грот или Бизань), за данные группы есть ответственные боцманы, кто и проводит занятия (но они не единственные, кто занимается обучением).
После обеда занятия продолжаются.
Вечером есть немного свободного времени для звонков домой (пока не отправились в рейс), чтения, настольно тенниса, общения, самоподготовки, физ.тренировок.
22-30 Вечерняя поверка.
23-00 Отбой (по громкой связи объявляется с пожеланиями спокойной ночи)
*но если голос из динамиков вдруг решит ,что нужно что-то добавить в расписание дня, так тому и быть. За объявлением следует действие.
3.       Приветствие старшего по званию.
4.    Сквернословить тоже запрещено. За это можно получить нормальный такой бонус в качестве наряда.
5.      Важно знать устройство корабля. На зубок, как говорится. Это ведь чистая безопасность! В случае ЧП и отключения света, состав должен ориентироваться по судну, чтобы задраить шлюзы, выбраться из кубрика/каюты, прихватив с собой спасательный жилет и гидрокостюм (в зависимости от тревоги: общесудовая, при оставлении судна и др) . Поэтому перед тем, как идти в рейс проводятся учебные тревоги.


Общесудовая тревога. Сбор в учебной аудитории.

Тревога при оставлении судна. Сбор на верхней палубе. Спас.жилеты + гидрокостюмы.

Тревога при оставлении судна. Сбор на верхней палубе. Спас.жилеты + гидрокостюмы.
6.       Баловаться и кататься по верхней палубе не разрешено.
7.       В гальюны нельзя ничего выбрасывать постореннего, даже из-за маленькой спички получится такой засор, что всему экипажу придется ждать сутки. Основано на реальных событиях. Воду грязную (после мытья полов, например) сливать в гальюн нельзя – только за борт. Опять же риск засора.

Этим список правил не ограничивается.
Наряды разные бывают: супер-помощник по чистке картошки, человек-коридоромытель, специалист-гальюнист, машинопротиратель. Наверняка, существует и другие варианты нарядов. А человек, собравший 17 нарядов переводится в пассажиры – отчисление из учебного заведения и оплата за дни нахождения на судне. Все более чем серьезно! 

Ребята прибывают на судно обычно со своими руководителями практики. Сейчас кроме местных ребят университета «Дальрыбвтуз» на практику приехали курсанты из Керчи – университета КГМТУ (Привет Крыму!). Ольга сопровождает Крымскую группу, в которой есть практиканты – электрики, палубные и машинные практиканты. Получается, каждый из ребят, учась на определенной специальности, во время рейса будет делать упор на приобретение навыков именно с своей проф.области.

В группе «Фрегат Паллада» вКонтакте https://vk.com/sts_pallada первой строкой идет: «Дом с видом на море». Для многих он и стал таковым, оно же в сердце западает надолго, связываешь с фрегатом свою жизнь. Невольно хочется сказать о подобных случаях «Артековец сегодня – артековец всегда!», изменив привычное нам на Палладовец.  =) В этом есть большая доля правды. Курсанты меняются, а постоянный экипаж он из месяца в месяц стабилен. В этом – сила, костяк и тепло. Однако, бывает и такое, что член экипажа, даже будучи в своем отпуске, идет на другое судно. А заковырка вся – в квалификации. Суда имеют разный тоннаж. Если будешь работать 5 лет подряд на судне с малым тоннажем, будет у тебя запись об узкой квалификации. А коли сходишь в перерыве на торговом судне, то, соответственно, можешь работать на любых. Такую подробность мне поведал старший штурман Паллады. 



Еще Константин готовил меня морально к выходу в море, сообщая о трудностях при качке. Лайфхак один – сухари! Вот и я удивилась ,но ничего чудного здесь нет. Качает? Зеленеешь? Берешь горсть сухарей, выходишь на верхнуюю палубу на свежий воздух и отвлекаешься от своего состояния, дабы ни разгадывать «Код Блювинчи», ни звать ПААААААААААВЛА и похожих личностей. А еще в таком состоянии нередки шуточки и анекдотики, подстегивающие тебя не держать все в себе. Константин вообще оказался компанейским человеком, легким в общении, кто постоянно шутки шутил. Смешные, кстати, иногда, пошлые. =) Но после автостопных путешествий прошлого (уповаю на то, что они продолжатся) вызвали к таким шуткам привыкание.

Комментариев нет:

Отправить комментарий